Интервью с преподавателем биологии

  1. Главная
  2. Блог
  3. Интервью с преподавателем биологии

Продолжаем знакомиться с преподавателями Bunker School. На этот раз беседуем с преподавателем биологии Асадбеком Эргашевы, который присоединился к коллективу школы всего год назад.

Интервьюер

Здравствуйте, Асадбек. Вы преподаете биологию в Bunker School. Сколько времени вы уже работаете в школе?

Асадбек Эргашев

В Bunker School я работаю год, даже уже больше года. До этого я тоже занимался преподаванием, но без официального трудоустройства. Bunker School моя первая официальная работа.

Интервьюер

Скажите, пожалуйста, сколько учеников за это время у вас было?

Асадбек Эргашев

За год у меня выпустилось где-то 20 учеников.

Интервьюер

Правильно ли я понимаю, что вы не только преподаёте, но и учитесь?

Асадбек Эргашев

Да, я ещё учусь, являюсь студентом медицинского вуза.

Интервьюер

После выпуска продолжите преподавать?

Асадбек Эргашев

После того, как я закончу Ташкентский Педиатрический Медицинский Институт, я дальше буду строить карьеру в области медицины, но я не планирую забрасывать преподавание. Я точно буду врачом, к этому стремятся все студенты нашего вуза, но в будущем я также вижу себя в роли преподавателя.

Интервьюер

То есть вы хотели бы совместить эти два занятия?

Асадбек Эргашев

Да. Мне нравятся оба этих занятия, поэтому хотелось бы их  совместить.

Интервьюер

Почему вам нравится заниматься с абитуриентами?

Асадбек Эргашев

Преподавать очень интересно. Когда благодаря знаниям, которые вы передали, кто-то поступает, это очень радует. Когда вы видите, что ваши занятия приносят пользу, у всех преподавателей, мне кажется, повышается уровень дофамина — гормона, вызывающего чувства радости и удовольствия. Поэтому, думаю, большинство преподавателей любят свою работу. Я, например, люблю своих учеников, люблю их учить. Если я вижу, что они поняли пройденную тему, у меня море эмоций, море дофамина.

Интервьюер

Скажите, насколько вам сложно совмещать преподавание с учёбой? Всё-таки в медицинском вузе учёба очень много времени и сил отнимает.

Асадбек Эргашев

Да, в медицинском вузе учиться сложно. Чтобы нормально совмещать учёбу и работу, я преподаю вечером. Хотя у меня бывают такие периоды, когда я два или три дня нормально не сплю, получается только днём пару часов вздремнуть на перемене и всё. Когда у меня нет занятий в Bunker School, я после занятий иду к себе домой и занимаюсь.

Интервьюер

Почему вы при таком напряжённом графике решили заняться преподаванием?

Асадбек Эргашев

Мне хотелось поделиться знаниями, которые я получил, как абитуриент и студент. У меня был такая история, когда я ещё был абитуриентом, у моей соседки сын поступал в медицинский лицей, и она попросила меня позаниматься с ним, как раз тогда я понял, что мне нравится делиться знаниями. Нравится, когда кто-то получает от них пользу. После этого я начал преподавать.

Интервьюер

Скажите, насколько материалы, которые вы даёте, отличаются от того, что ученики получают в школах?

Асадбек Эргашев

Материалы, которые я даю ученикам, я готовлю сам. Сам составляю тесты, сам делаю презентации. Это мои авторские материалы. В школьных учебниках очень много воды, ненужных вещей. А я даю ученикам именно ту информацию, которая нужна для сдачи тестов или же пригодятся им в будущем.

Интервьюер

Что для вас главное в профессии преподавателя?

Асадбек Эргашев

Самое важное, чтобы ученик всё понял, всё догнал, и чтобы в будущем информация, полученная на занятиях, ему пригодилась.

Интервьюер

Все ваши ученики собираются в медицинские вузы или есть абитуриенты, у которых другие планы?

Асадбек Эргашев

В 90% случаев абитуриенты желают поступить в медицинские вузы. Но встречаются и те, кто хочет на биофак или ветеринарию. У меня был в прошлом году один ученик, который поступил в Ветеринарный институт, но подобных ребят мало. Скажем, в группе из 20 учеников, 18 желают поступить в медицинский университет.

Интервьюер

Сколько по времени длится один курс занятий для абитуриентов?

Асадбек Эргашев

Продолжительность одного курса колеблется от шести до семи месяцев, Дело в том, что в курсе по биологии несколько разделов , чтобы разобрать и усвоить весь объём информации, требуется время. Но одним курсом поступить в медицинский вуз нереально, говорю это как студент-медик.

Интервьюер

То есть лучше начинать заниматься за пару лет до поступления?

Асадбек Эргашев

Да, оптимальный вариант это начать в  десятом классе, чтобы хотя бы два года позаниматься. В медицинских вузах очень большой конкурс. Из-за высокой конкуренции есть риск проиграть другим абитуриентам из-за нехватки знаний.

Интервьюер

Есть ли какие-то разделы, с которыми у ваших учеников возникают проблемы?

Асадбек Эргашев

Самый трудный раздел в биологии, я считаю, ботаника. Почти всем моим ученикам именно этот материал тяжело даётся потому, что он скучный и неинтересный. Из-за этого многие абитуриенты не хотят учить ботанику, и  они боятся вопросов по этому разделу в тестах.

Интервьюер

А вам самому тоже, ботанику было интересно учить, когда вы готовились, к поступлению?

Асадбек Эргашев

Да, мне тоже было неинтересно её учить, и я всё время задавался вопрос, зачем медику нужна ботаника? Разве в будущем мне понадобиться эти знания? Из-за этого мне было сложно выучить материал, и я в основном ботанику зубрил.

Интервьюер

А в институте знания по ботанике пригодились?

Асадбек Эргашев

Они мне так и не пригодилась. Иногда на занятиях по фармакологии преподаватели могут спросить, какие растения используется для получения тех или иных препаратов, но в целом это информация не нужна.

Интервьюер

То есть это материал, который нужен только для сдачи теста?

Асадбек Эргашев

Да, это раздел, который нужен только для тестов. Больше ни для чего.

Меню